2024, III курс "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Нюансы выполнения заданий обсуждаются на практических занятиях в компьютерном классе.
1. Графический редактор GIMP
Графический редактор GIMP
Задание 1. Освоение инструментов редактора GIMP. Создайте фотомонтаж, соединив фрагменты как минимум двух изображений так, чтобы получился максимально реалистичный фейк. Например, динозавр в центре Петрозаводска. В качестве первичных материалов используйте исходные изображения из Интернета.
Задание 2. "Пазлы". Используя инструменты редактора GIMP, соберите представленный на рисунке пазл в соответствии с номером вашего варианта. Используя инструменты ретуширования изображений и фильтры добейтесь того, чтобы не было заметно границ между фрагментами собранного изображения.
Задание 3. "Карта Средиземья". Создайте карту в старинном стиле, взяв за основу либо реальную карту какой-либо территории, либо придумав свой мир. В качестве примера можно посмотреть этот интернет-ресурс (локально - пример готовой карты и текст урока). Однако допускается не следовать пошаговой инструкции представленного урока, а делать по-своему.
2. Векторный редактор InkScape
Векторный редактор InkScape
Задание 1. Изобразить символ "Инь-Янь" и/или логотип компании Apple.
Задание 2. Нарисовать логотип любой марки автомобиля. Привести пример официального изображения логотипа и выполненного вами рисунка.
Задание 3. Создать изображение обоев для рабочего стола в стиле кривых линий и плавных градиентов. Результат сохраняется в растровом формате и тестируется на реальном рабочем столе компьютера.
Задание 4. Создать изображение на тему "Хохломская роспись". Примерный вариант:
3. 3D-графика в Blender
3D-моделирование в Blender
Задание 1.
Свободно распространяемая программа для создания реалистичных трёхмерных анимированных сцен Blender 3D является одной из самых сложных по вхождению и непредсказуемой из-за постоянного изменения пользовательского интерфейса. Учебники и видеоуроки, разработанные пару лет назад, уже вряд ли смогут чему-либо научить, скорее напротив - ввергнут вас в состояние когнитивного диссонанса. К настоящему моменту программа стала до невероятного мощной, удобной и интересной, при сохранении своего компактного размера. Это было сказано, чтобы стало ясно, что наша задача - не изучить Blender 3D досконально (это просто невозможно), а попробовать сделать что-нибудь элементарное. Задание формулируется очень просто: создать чашку с ложкой (можно с блюдцем и другими столовыми приборами). Это должны быть ваши, абсолютно уникальные по дизайну чашка и ложка. О том, как это сделать, слушайте соответствующую лекцию. Вот пример того, что получилось у меня:
Задание 2.
< будет выложено позднее >
4. Дополнительно: прохождение теста
Прохождение теста
Тестирование только для тех, у кого возникли проблемы с выполнением какого-либо из указанных выше заданий. Если все задания выполнены правильно и сданы в положенный срок, проходить тест не нужно! Для прохождения тестирования следует зарегистрироваться на сайте tests.scilink.ru и выбрать тест по компьютерной графике. Не проходите тест по инженерной графике, это не для вас!