2025, III курс "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Нюансы выполнения заданий обсуждаются на практических занятиях в компьютерном классе.
1. Графический редактор GIMP
Графический редактор GIMP
Задание 1. Освоение инструментов редактора GIMP. Создайте фотомонтаж, соединив фрагменты как минимум двух изображений так, чтобы получился максимально реалистичный фейк. Например, динозавр в центре Петрозаводска. В качестве первичных материалов используйте исходные изображения из Интернета.
Задание 2. "Пазлы". Используя инструменты редактора GIMP, соберите представленный на рисунке пазл в соответствии с номером вашего варианта. Используя инструменты ретуширования изображений и фильтры добейтесь того, чтобы не было заметно границ между фрагментами собранного изображения.
Задание 3. "Карта Средиземья". Создайте карту в старинном стиле, взяв за основу либо реальную карту какой-либо территории, либо придумав свой мир. В качестве примера можно посмотреть этот интернет-ресурс (локально - пример готовой карты и текст урока). Однако допускается не следовать пошаговой инструкции представленного урока, а делать по-своему.
2. Векторный редактор InkScape
Векторный редактор InkScape
Задание 1. Изобразить символ "Инь-Янь" и/или логотип компании Apple.
Задание 2. Нарисовать логотип любой марки автомобиля. Привести пример официального изображения логотипа и выполненного вами рисунка.
Задание 3. Создать изображение обоев для рабочего стола в стиле кривых линий и плавных градиентов. Результат сохраняется в растровом формате и тестируется на реальном рабочем столе компьютера.
Задание 4. Создать изображение на тему "Хохломская роспись". Примерный вариант:

3. 3D-графика в Blender
3D-моделирование в Blender
Задание 1.
Свободно распространяемая программа для создания реалистичных трёхмерных анимированных сцен Blender 3D в настоящее время является одной из лучших программ для создания реалистичной трёхмерной графики. Под руководством преподавателя создайте простую сцену из нескольких объектов, источника света и камеры. Задайте каждому из объектов сцены свой материал, потренируйтесь в конструировании зеркальных и стеклянных материалов, освойте рендеринг. Пример:

Задание 2.
Создайте сцену, содержащую стол, на котором стоит чашка с металлической ложкой. Дизайн чашки и ложки ваш собственный, эксклюзивный. Чашка может быть с чаем. Поставьте освещение и камеру, сделайте рендеринг сцены. Пример:
